Положение о системе разведки, наблюдения и лабораторного контроля на территории МО Кубанский сельсовет Печать
14.03.2013 14:17
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КУБАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
первый созыв

РЕШЕНИЕ

 от 04.12.06 г № 47

Об утверждении положения о системе разведки, наблюдения и лабораторного контроля на территории МО Кубанский сельсовет

 

В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994. N 68-ФЗ, «О гражданской обороне» от 12.02.1998. N 28-ФЗ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, руководствуясь Уставом МО Кубанский сельсовет, в целях осуществления мероприятий по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, продуктов питания и воды, определения порядка сбора данных об обстановке на территории МО Кубанский сельсовет Совет депутатов МО Кубанский сельсовет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о системе разведки, наблюдения и лабораторного контроля на территории МО Кубанский сельсовет согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

5. Решение вступает в силу с 01.01.2007 года.

 

Глава муниципального образования     С.Д. Лямшин
Разослано: Руководителям организаций, отделу по ГОЧС администрации, прокуратуре.
 

Приложение к решению Совета депутатов МО Кубанский сельсовет № 47 от 04.12.06 г

П О Л О Ж Е Н И Е

о системе разведки, наблюдения и лабораторного контроля на территории МО Кубанский сельсовет

I . Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения мероприятий по разведке, наблюдению и лабораторному контролю за состоянием окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными, химическими веществами и биологическими средствами, а также сбора данных об обстановке на территории МО Кубанский сельсовет

1.2. Развитие системы разведки, наблюдения и лабораторного контроля (далее – РНЛК) является одним из способов по обеспечению надежной защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1.3. РНЛК на территории муниципального образования осуществляют:

-местная система РНЛК, которая включает: государственную инспекцию по охране окружающей среды в Переволоцком районе, главного ветврача, Кубанский ФАП,

-объектовая система РНЛК, которая включает посты радиационного и химического наблюдения организаций.

1.4. Местная система РНЛК структурно подчинена комиссии по защите населения и территории муниципального образования. Объектовая система РНЛК подчиняется руководителю гражданской обороны объекта – руководителю организации.

II . Основные задачи и порядок проведения мероприятий РНЛК

2.1. Основными задачами системы РНЛК являются организация сбора, обработки и передачи информации в комиссию по защите населения и территории муниципального образования через администрацию муниципального образования о:

2.1.1. состоянии окружающей среды радиоактивными и химическими веществами и биологическими средствами;

2.1.2. зараженности продуктов питания и воды радиоактивными и химическими веществами и биологическими средствами;

2.1.3. деятельности опасных производств;

-предупреждении об опасных явлениях природы;

-определении границ заражения радиоактивными и химическими веществами и биологическими средствами;

-представлении других сведений о сложившейся обстановке.

2.2.Мероприятия по РНЛК ведутся непрерывно в целях своевременного обнаружения изменений окружающей обстановки и обеспечения комиссии по защите населения и территории необходимыми данными для принятия решения по защите населения муниципального образования.

2.3. Наблюдение и контроль за окружающей средой, продуктами питания, пищевым сырьем и водой достигаются:

-заблаговременным созданием и поддержанием в постоянной готовности местной и объектовых систем РНЛК с включением в них существующих учреждений и средств контроля, независимо от их ведомственной подчиненности;

-организацией сбора, обработки и передачи информации о состоянии окружающей среды, а также о загрязнении продуктов питания, сырья и воды радиоактивными, химическими веществами и инфекционными агентами.

2.4. Система РНЛК устанавливает и представляет данные о месте и характере аварии (катастрофы, стихийного бедствия), масштабах поражения (разрушения, затопления) и другие сведения о сложившейся обстановке.

2.5. Администрации МО Кубанский сельсовет анализирует и обобщает данные РНЛК и готовит предложения председателю комиссии по защите населения и территории для принятия решения. При принятии решения учитывается прогноз развития обстановки.

2.6. Мероприятия по РНЛК при радиационном загрязнении организуются в зонах радиоактивного загрязнения, при этом определяются – уровни радиации (гамма-излучение) на местности, степень загрязненности атмосферного воздуха, степень загрязненности продуктов питания, питьевой воды, кормов, растительности, степень загрязненности поверхности техники, оборудования, сооружений и других объектов внешней среды, а также определение направления следа радиоактивного облака.

2.6.1. Определение уровней радиации и степени загрязненности объектов внешней среды производится с помощью приборов, при этом уровни радиации определяются непосредственно на местности, а степени загрязненности объектов – либо на месте, либо в лабораторных условиях путем анализа отобранных проб воздуха, воды и других объектов внешней среды.

2.6.2. При определении степени загрязненности воздуха, продуктов питания, воды и кормов должны выявляться как общая (суммарная) загрязненность, так и изотопный (радионуклидный) состав.

2.6.3. На основе данных разведки и дозиметрического контроля определяются прогностические дозы облучения людей. Фактические дозы облучения определяются индивидуальным (по индивидуальному дозиметру), групповым (дозиметр выдается на группу лиц) и расчетным (по уровню радиации и времени нахождения) методами.

2.6.4. На основе данных дозиметрического контроля решается вопрос о дальнейшем использовании загрязненной территории.

2.7. Мероприятия по РНЛК при химической опасности предусматривают комплексную разведку очага поражения и прилегающих к нему районов.

2.7.1. В результате комплексной разведки выявляются причины и масштабы аварии, число пораженных, количество химического вещества, зараженные участки местности и плотность заражения, а также материальные средства, оказавшиеся зараженными. Усилия химической разведки сосредотачиваются на направлениях распространения зараженного воздуха, в первую очередь в местах нахождения людей.

2.7.2. Наряду с химической разведкой в районе химической аварии осуществляется химический контроль: определяется степень заражения оборудования, зданий, сооружений, техники, воздуха почвы, устанавливается возможность безопасного пребывания людей без средств защиты.

2.7.3. Анализ проб химического контроля осуществляется в лабораториях.

2.8. В мероприятиях по РНЛК при выявлении возможности наводнений, пожаров и других чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени участвуют все структуры звена ОТП РСЧС (единой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) по линейно-территориальному принципу.

III . Заключительные положения

3.1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории муниципального образования определен постановлением главы администрации МО Кубанский сельсовет «Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории МО Кубанскийсельсовет » от 4.12.2006_ N 44

3.2. Финансирование мероприятий по РНЛК в мирное и военное время является расходным обязательством соответственно местного бюджета и бюджета организаций.

Вернуться к списку